ОАО «Павловский автобус»

 

Управляющий директор Васильев Андрей Владимирович.

Павловский автобусный завод был основан в 1932 году как предприятие,  обеспечивающее Горьковский автомобильный завод и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой. Первое его название ЗАТИ (завод автотранспортного инструмента). В 1932 завод выпустил товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей.

Шоферский инструмент был основной производственной номенклатурой предприятия вплоть до 1952 года с перерывом на 1941-1945г.г., когда завод, как и все промышленные предприятия страны, занимался обеспечением  фронта, в частности, производил боеприпасы.

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР ЗАТИ был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот. Второй моделью, выпускаемой на ПАЗе, стал автобус ПАЗ-652.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели – автобусу ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Именно в эти годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия – удовлетворение самых широких слоев потребителей путем создания возможно большего количества модификаций базовой модели.

На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ- 665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ – «Турист-люкс» был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса – большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.

За большой вклад в дело отечественного автобусостроения ПАЗ награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 – 16500 машин в год.

1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205.

В августе 2000г. сменился собственник предприятия – контрольный пакет акций приобрела финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий».

2001г.: Ввод в серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». На сегодняшний день ее производство передано на Курганский автобусный завод.

2002г.: Освоено производство ПАЗ-4234, предназначенного для пригородных маршрутов, межрайонного и внутрирайонного сообщения.

2003г.: Изготовлен первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

2004г.: 4 июня сошел с конвейера 100-тысячный ПАЗ-3205.

2005г.: На 9-й Международной автомобильной выставке в Москве был представлен низкопольный автобус ПАЗ-CITY.

2006г.: 9 февраля  с конвейера сошел 150-тысячный автобус базовой модели ПАЗ-3205.

2006г.: Начато серийное производство новых автобусов ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. Участие в национальном проекте «Образование» автобуса «Школьный» моделей ПАЗ-32053-70 и ПАЗ-32053-8-70. Базовая модель ПАЗ-3205 проходит поэтапный  рестайлинг.

2007г.: Сошел с конвейера 600 000-й автобус  «ПАЗ». С конвейеров завода сошло рекордное количество автобусов — 15031 ед. Была пущена в эксплуатацию первая очередь нового окрасочного комплекса «Айземанн». В сентябре 2007 г. заработала площадка СП «Русские автобусы – Марко», были изготовлены и сданы в сбыт первые автобусы REAL.

2009г.: В 2009 году Павловский автобусный завод запустил в производство семейство ПАЗ-3204 на рессорной подвеске, предназначенный для работы на городских и пригородных маршрутах.

В 2010 году  продолжилось развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, запущен в серию ПАЗ-320412.

В 1 полугодии 2011 года ПАЗ показал уверенный рост в производстве  автобусов малого и среднего  классов. Так, предприятием было отгружено потребителям  4174 единицы, что  на 20% больше  уровня прошлого года. Основными  факторами роста продаж автобусов  в среднем и малом классах являются  старт программы продвижения автобусов семейства ПАЗ-3204 в ЦФО, ПФО, реализация крупных экспортных контрактов (страны СНГ).  Среднесуточный темп производства составляет 36 автобусов.  Основными производственными моделями  являются  базовые модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-4234 и их школьные модификации, а также модификации нового семейства автобусов ПАЗ-3204. Завод освоил серийный выпуск автобуса  среднего класса  ПАЗ-320412. Весь модельный ряд завода, включающего 20 моделей автобусов, востребован на рынке общественных перевозок.

С целью повышения конкурентоспособности производимых автобусов развивается взаимодействие с зарубежными компаниями, производящими автокомпоненты: «Камминз», «ZF», «Kнорр-Бремзе», «Камоцци-пневматик». Планируется продолжить поставки продукции во Вьетнам, Алжир, страны Латинской Америки (Венесуэлла и Эквадор).

С 2003г. на заводе внедряются принципы производственной системы «ГАЗ». Благодаря научной методике организации производства действует эффективный механизм по снижению затрат, оптимизации технологических процессов, уменьшению себестоимости.

Pin It on Pinterest