Наставничество – новый формат в работе с молодежью

«Жизнь без границ…»

В феврале  при поддержке администрации Павловского муниципального района в МБУ ДО ЦРТДЮ состоялся зональный семинар «Разработка и реализация эффективных технологий наставничества». Мероприятие проводилось с целью развития системы наставничества в Нижегородском регионе. В начале семинара с напутственным словом перед собравшимися преподавателями и психологами выступил заместитель главы администрации Лисин Д.Н., сказав о важности развития этого направления работы с молодежью. Далее слово взяла организатор и основатель благотворительного фонда «Жизнь без границ» Ефимова М.А., которая уже более подробно посвятила всех в суть проекта наставничества и работы с «трудными подростками».

Марина Александровна сообщила, что основными задачами проекта являются:

  • подготовка к самостоятельной жизни детей-сирот, находящихся в интернатах и детских домах, через наставничество;
  • обучение ребенка навыкам самостоятельной жизни в обществе;
  • формирование культурных, духовных и моральных ценностей;
  • помощь в развитии своего потенциала и определение жизненных целей, помощь в выборе профессии;
  • формирование социальной ответственности у жителей г.Нижнего Новгорода и области.

Направления работы Фонда «Жизнь без границ» на данный момент заключаются в следующем:

  • выстраивание партнерских отношений между наставниками и работниками детских домов г.Нижнего Новгорода и области;
  • отбор, анкетирование и подготовка наставников – формирование базы волонтеров, готовых стать наставниками для детей, проживающих в детских домах;
  • знакомство детей и наставников, выявление наиболее подходящих друг другу пар (по психологическим особенностям, интересам и потребностям);
  • долгосрочное общение наставников и детей под кураторством супервизора. Сопровождение наставников профессиональными психологами;
  • контрольная срезовая диагностика детей и наставников, сбор обратной связи.

По условиям проекта наставник посещает воспитанника не реже одного раза в неделю. На этих встречах наставник и подопечный общаются, проводят вместе досуг, помогают делать домашнее задание, взрослые передают свой жизненный опыт, служат опорой и поддержкой, помогают в развитии ребенка, помогают формировать у детей бытовые навыки.

На данный момент формируется опыт индивидуального наставничества с детьми из неблагополучных семей.

Во время семинара организаторы провели активную практическую работу с залом, разделив его на группы. Каждая группа должна была за короткое время подготовить свой доклад по заданной теме и выступить с ним. ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе на семинаре представили педагог дополнительного образования Бабушкина Ю.В. и студенты-волонтеры волонтерского объединения «ДОБРОволец» Трунов П. (гр. 118-1м), Яничкина В. (гр.189-1), Кожина В. (гр.189-1), Летавин А. (гр. 137-1).

Вот какое впечатление осталось у ребят после мероприятия:

  • «Мне все понравилось, очень интересно было послушать и узнать что-то новое для себя. Приятно принять участие в этом семинаре на ровне со взрослыми людьми, которые знают больше, чем студенты. Спасибо большое за организацию, все классно, продолжайте делать добро и мотивировать других людей.» (Яничкина Лера)
  • «Мы узнали как стать наставником для ребенка, чтобы ему помочь. В этом семинаре во время практического занятия мы выступали в роли друзей ребенка, у которого появился наставник. Это все проходило в форме игры. Каждый участник предлагал свои ожидания и опасения. Мы обсуждали все эти вопросы, сравнивали их и находили общие. Мне был интересен этот новый опыт общения. Да, это не легко. Путь наставника не прост и должен быть совершенно осознанным, добровольным и идти от сердца. И, возможно, благодаря именно поддержке наставников, многие дети обретут уверенность в себе  и смело пойдут по жизни. ЗА ЭТИМ БУДУЩЕЕ!» (Трунов П. 118-1м)

На мой взгляд этот проект действительно важен и ценен в создании нового формата общения с молодым поколением.

 

Педагог дополнительного образования Бабушкина Ю.В.

Pin It on Pinterest